Главная » Статьи » Все о миллиардерах и миллионерах » Известные миллионеры и миллиардеры |
Генри Форд - герой ушедшего векаУильям Форд, эмигри в Америку из Ирландии что называется, без гроша в кармане. Произошло это в 1847 году. Генри Форд появился на свет божий в 1863 году, когда его отец стал состоятельным фермером. Мать Генри умерла при рождении восьмого ребенка. Будущему «автомобильному королю» было тогда 12 лет. Всю жизнь он трепетно вспоминал свою мать. Даже объясняя успех в делах, Форд обычно говорил: «Я пытался прожить жизнь так, как хотела бы этого моя мать». В его детские годы произошло еще одно событие, которое он расценил как встречу с судьбой. Однажды, катаясь с отцом в повозке, запряженной лошадьми, Генри увидел ползущую навстречу машину с паровым двигателем. Это неуклюжее пыхтящее чудище произвело на юного Форда огромное впечатление. В тот момент он и понял свое истинное призвание. Специально автомобильному делу Генри Форду учиться не пришлось. Но у него были золотые руки и светлая голова. Все фермеры в округе знали Генри как умелого, талантливого механика. Новый, 1885 год семья Фордов встречала в деревенском трактире. Там Генри и познакомился с очаровательной Кларой Брайант. «Уже через полчаса я понял, - вспоминал Форд, - что она создана для меня». Они поженились спустя три года и прожили вместе долгую жизнь. По делам Генри Форд иногда наезжал в Детройт - тогда старое поселение на берегу Больших Озер. И вот в одну из таких поездок он увидел новинку -бензиновый мотор немецкого изобретателя Николауса Отто. Форда озарило: это как раз то, что было нужно для самодвижущейся машины! Форд с молодой женой переехал в Детройт и там занялся созданием своего первого автомобиля. Одержимый изобретатель трудился не покладая рук и 4 июня 1896 года вывел опытный образец на испытания. Вторая машина Форда появилась два года спустя, и она уже была, можно сказать, настоящим автомобилем - с мягким задним сиденьем, с изогнутыми крыльями над колесами и блестящими медными фарами. А еще через год в Детройте начала действовать первая автомобильная компания во главе с Генри Фордом. Дела компании пошли в гору после того, как в 1901 году одна из ее машин победила в автомобильных гонках. К концу 1904 года компания продала более 650 автомобилей. Форд сделал ставку на рядового, массового покупателя. И выиграл. Уже бегали по дорогам Америки 8 моделей фордовских автомобилей, когда, наконец, появилась девятая, прославленная модель -«Форд-Т». Это был простой, надежный, быстроходный, а главное -недорогой автомобиль. «Моя машина, - утверждал Генри Форд, - доступна для любого хорошо зарабатывающего человека». О Форде говорили, что он «поставил на колеса весь мир». Успехи фордовской компании не давали покоя ее конкурентам. Они стали обвинять Форда в использовании чужих идей. Но ему удавалось выйти из этих тяжб победителем. Между тем Форд реализовал гениальную идею, совершившую подлинную революцию в промышленности: внедрил в производство конвейерный принцип! В результате в 1921 году с конвейеров Форда сошел 5-миллионный автомобиль! С годами в характере Генри Форда стали проступать противоречивые черты. Тяжело складывались его отношения с единственным сыном Эдсе-лом. И хотя Форд поручил Эдселу пост президента компании, при этом постоянно мучил его придирками и наставлениями. Форду казалось, что он выковывает в сыне настоящие качества бизнесмена. В действительности же отец причинял сыну неимоверные страдания. В итоге Эдсел Форд умер, не дожив и до пятидесяти лет. Врачи полагали - от рака. Друзья же говорили - от разбитого сердца... Только после смерти сына Генри Форд осознал свою вину перед ним. Неуемная энергия одного из могу-щественных воротил автомобильного бизнеса сменилась пассивностью и депрессией. Старик замкнулся в себе и фактически совсем отошел от дел. Пост президента компании занял внук, тоже Генри. Под руководством Генри Форда II компания пережила новый расцвет и начала новую жизнь. Это был достойный преемник «автомобильного короля». Форду-старшему шел 84 год. В понедельник, 7 апреля 1947 года, в Мичигане, где жил Генри Форд, лил затяжной дождь. Затопили все камины. «Сегодня я буду крепко спать», - сказал Форд и ушел к себе раньше обычного. А поздно ночью Клара Форд, повинуясь тревожному предчувствию, вызвала врача. Но было уже поздно: врач констатировал смерть великого предпринимателя... Источник материала: журнал " НЛО (№22(85) 31 мая 1999г.) " Автор: Геннадий Черненко | |
Просмотров: 750 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |